ГЛАВНАЯ

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

   Это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.

     Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.

 

Документы, лежащие в основе разработки ФГОС:

  • Конституция РФ;

  • Законодательные документы РФ, в том  числе  «Закон об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • СанПиНы.

Основные принципы Стандарта

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

  3. Уважение личности ребёнка;

  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

 

Цели Стандарта

  • Повышение социального статуса ДО;

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • Обеспечение государственных гарантий уровня
    и качества
     образования на основе единства обязательных требований;

  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

 

Основные принципы Дошкольного Образования

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

  2. Индивидуализация дошкольного образования;

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  5. Сотрудничество  Организации  с семьёй;

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  8. Соответствие условий, требований, методов возрасту
    и особенностям развития детей (возрастная адекватность);

  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС. Образовательные области

  • Социально – коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно – эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

 Социально – коммуникативное развитие                                                                                                                                           

  • позитивная социализация детей дошкольного возраста;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Познавательное развитие  

  • развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Речевое развитие                                                                                                                                                                                                        

  • Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Художественно – эстетическое развитие                                                                                                                                                               

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие                                                                                                                                                                                                           

  • гармоничное физическое развитие;

  •  формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

  •  формирование основ здорового образа жизни.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования

  • Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных  достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;

  • Определяются независимо от форм реализации Программы;

  • Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.

Правовая база

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

...части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании ... № 33, ст.4386; № 37, ст.4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов...

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-5

О преждевременности требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382

О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО

 


 





Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Панель управления