Структура МКДОУ
Заведующая детским садом
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители, также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель
Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.Заместитель заведующего проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Завхоз
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за детьми, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей.
Преподаватель родного языка
Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Обучает родному языку - разговорной и литературной речи, воспитывает любовь к родному краю.
Учитель-логопед
Занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.
Психолог
Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.
Медицинский работник
Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель
Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Управляющий Совет
Управляющий совет является органом самоуправления образовательного учреждения, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
Задачи Управляющего совета:
- содействие развитию инициативы коллектива;
- реализация прав организации образовательного процесса;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- разработка плана развития и образовательной программы детского сада;
- разрабатывать программу финансово-экономического развития учреждения, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
- осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- организация изучения спроса на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга воспитанников;
- принятие локальных актов.
Родительский комитет
В состав Родительского комитета группы входят все родители (законные представители) воспитанников.
Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет группы.
Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Детского сада, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определятся председателем родительского комитета группы. Родительское собрание группы, ведет председатель Родительского комитета группы.
Родительский комитет группы:
- знакомится с Уставом и другими локальными актами Детского сада, касающимися взаимодействия с родительской общественностью,
- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности, вносит предложения по их совершенствованию;
- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
- принимает информацию заведующей Детского сада, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
- решает вопросы оказания помощи педагогам в работе с неблагополучными семьями;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в группе;
- участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий: родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;
- принимает решение об оказании посильной помощи в укреплении материально-технической базы, по благоустройству и ремонту помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;
- принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Детского сада, совершенствование педагогического.
Педагогический совет
Функциями педагогического совета являются:
- осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании иными нормативными актами Российской Федерации, уставом (ч.1 ст. 28 Закона);
- определение содержания образования (ч.2 ст.28 Закона);
- внедрение в практику работы Детского сада современных практик обучения и воспитания инновационного педагогического опыта (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Детского сада (п.22 ч.3 ст. 28 Закона)
Педагогический совет принимает:
- локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
- образовательные программы;
- рабочие программы педагогических работников
- решение о расстановке кадров на новый учебный год
Педагогический совет организует:
- изучение и обсуждение законов нормативно – правовых документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации
- обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования при реализации образовательной программы
- обсуждение правил внутреннего распорядка воспитанников
- обсуждение (определение) списка учебных пособий, образовательных технологий и методик для использования при реализации образовательной программы
- обсуждение публичного доклада
- выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта
Педагогический совет рассматривает информацию:
- о результатах освоения воспитанниками образовательной программы
- о результатах инновационной работы (по всем видам инноваций)
- по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий
- информацию педагогических работников по вопросам развития у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировании у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни
- о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников
- о результатах самообследования по состоянию на 1 августа текущего года
- об оказании помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
- об организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам Детского сада
- о содействии деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников
- об организации конкурсов педагогического мастерства
- о повышении квалификации и переподготовки педагогических работников, развитии их творческих инициатив
- о повышении педагогическими работниками своего профессионального уровня
- о ведении официального сайта Детского сада в сети «интернет»
- о выполнении ранее принятых решений педагогического совета
- об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на их обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законными
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации
- о проведении оценки индивидуального развития воспитанников в рамках педагогической диагностики (мониторинга)
- о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий)